/ Статьи / Знакомства и отношения
Знакомства и отношения

О психологии многомужества

1 Star0 Нравится
521 0

В словарях и учебниках многомужество определяется, как форма официального брака, в котором женщина имеет двух и более мужей. Такие браки в настоящее время существуют в некоторых областях Тибета, Индии и Шри-Ланки. Важно отметить, что многомужество здесь не является результатом особой чувственности местных женщин, а определяется (как и при других формах брака) социально-экономическими причинами. В этих местах число мужчин существенно превосходит количество женщин. С социально-экономической точки зрения, многомужество препятствует раздроблению земельной собственности. Землю наследуют сыновья и семья сохраняется экономически единой вследствие того, что братья имеют одну жену, а дети являются общими. Благодаря таким обычаям, земля переходит из поколения в поколение в неразделенном виде.

О психологии многомужества

Однако, предметом настоящей статьи является внебрачное многомужество, психология которого коренным образом отличается от психологии брачного многомужества. Термин «внебрачное многомужество» обозначает явление, когда женщина с той или иной периодичностью меняет мужчин и/или находится в интимной связи с двумя и более мужчинами в обществе, где нравственным признается лишь парный брак. Такая ситуация порождает ряд психологических и легальных проблем в нашей цивилизации.

Хорошо известно, что данная форма многомужества в настоящее время получает всё большее распространение. Справедливости ради нужно заметить, что и в давние времена данное явление было также широко распространено. Достаточно вспомнить евангельскую притчу о Христе. К нему прибежали его последователи и сказали, что толпа собирается побить женщину камнями за прелюбодеяние. Иисус пошел к толпе, поднял камень, протянул его негодующим и сказал: «Кто из вас без греха – кинь камень в неё». И толпа в разошлась в смущении. Негодующих было много, но не нашлось среди них безгрешных.

В русском языке издревле существует слово, для обозначения женщин предающихся прелюбодеянию. Это слово употреблял и царь Иван Грозный в переписке с Курбским. Нередко им пользовался и Александр Сергеевич Пушкин, в частности в эпиграмме на Аракчеева. Сегодня древнее слово звучит с киноэкранов и театральной сцены. При этом оно по-прежнему считается нецезурным. Поэтому воздержимся от его употребления при обсуждении психологических проблем. В словаре В. Даля завещанный предками термин рассматривается, как синоним слова проститутка. Такая интерпретация в настоящее время представляется неправомочной.

Проститутка это профессия – способ зарабатывать деньги, торгуя собственным телом, доставляя удовольствие другим. При внебрачном многомужестве речь идёт о особенностях сексуального поведения, характере женщины, которая в своих отношениях с мужчинами руководствуется лишь собственными эмоциями. Термин «многомужница» представляется в данном случае наиболее целесообразным.

О психологии многомужества

Многомужницы не представляют собой гомогенную группу, а могут быть подразделены на несколько психологических типов, в зависимости от социально-биологических причин формирующих их поведение.

Тип первый – «многомужница нервно-гормональная»

При этом типе многомужества физиологические особенности организма определяют сексуальное поведение женщины. Повышенное содержание половых гормонов в крови ведет к повышенной сексуальной потребности, которую один нормальный мужчина обеспечить физически не в состоянии. Испытываемый женщиной дискомфорт вынуждает ее вступать в интимные отношения с другими мужчинам, для достижения нормального физического состояния.

Другой генетически предопределенной особенностью женщин указанного типа является повышенная утомляемость их нервных рецепторов, ответственных за сексуальное возбуждение. Определённый партнер по истечении определённого времени перестаёт вызывать сексуальный интерес – наступает рефрактерная фаза. В то же время, другой мужчина, подчас заметно уступающий первому по внешности и интеллекту, индуцирует желаемую реакцию. Многомужество, таким образом, представляется ей естественным способом, компенсировать ошибку природы.

Тип второй – « многомужница по несчастью»

К этой категории принадлежат женщины склонные к спокойной обыденной жизни и стремящиеся к созданию семьи, к рождению и воспитанию детей. Но им не везёт- замуж их не зовут, мужчинам они быстро надоедают. Из-за желания быстро создать семью они легко влюбляются, не замечая порочности возлюбленного, поэтому часто оказываются рядом с алкоголиками, наркоманами, лентяями и потакают их слабостям. Эти женщины удивительно не чувствуют «своего» мужчину – заводят романы с двумя мужчинами одновременно, с едва оперившимися юнцами, с мужьями подруг, с альфонсами и жизнелюбами. Они живут надеждой, что на этот раз все будет хорошо. «Хорошо» так и не наступает. Девушки вновь и вновь пытаются создать семью, но, как правило, остаются одинокими.

 

Тип третий – «многомужница идеологическая»

В богемной среде художников, актеров, музыкантов, поэтов, танцоров и т.п. принят особый кодекс сексуального поведения. Склонность людей искусства к бурной свободной любви была отмечена очень давно. В Японии женщин-актрис еще в средние века изгнали из театра и на столетия запретили играть на сцене во избежание сексуальной революции.

Богема не только терпимо относится к многомужеству, но рассматривает людей склонных к моногамии, как ущербных личностей. Следуя обычаям своей среды, богемные девушки по идеологическим соображениям легко вступают в связь одновременно с несколькими мужчинами. Широкие народные массы с большим удовольствием смакуют и обсуждают половую жизнь богатых и знаменитых. Кинозвезды, эстрадные певцы, актрисы бывшие и действующие в интервью и книгах охотно излагают подробности своего сексуального прошлого и настоящего, превращая многомужество в товар.

Тип четвёртый – «многомужница из жалости»

Обычно это удел сильных женщин с добрым сердцем. Они с сочувствием относятся к « этим жалким мужикам» страдающим от нереализованного вожделения, умоляющих сжалиться, иногда и плачущих. Мягкосердечные женщины их не гонят, утешают а потом и любят из жалости – по-матерински. «Ну что она нашла в этом плюгавом неудачнике?» – судачат окружающие. А нашла она – возможность отдать свою доброту и нежность тем, кто больше всех в них нуждается. В крайнее изумление впадают красавцы-мужчины, когда женщина замужняя или свободная отвергает их, предпочитая невзрачных и невезучих любовников. Не ведают возомнившие о себе, глубин женской души.

Тип пятый – « многомужница честолюбивая»

Девушки этого типа интересуются исключительно людьми известными. Разумеется предпочтение отдаётся знаменитостям мирового или национального уровня. Но такого рода личностей на всех желающих не хватает, поэтому в ход идут не столь известные персонажи вплоть до героев местного масштаба. При этом герой может быть известен отнюдь не славными делами. Первый в районе хулиган или известный жизнелюб часто оказывается для честолюбивой многомужницы весьма привлекательными объектами. Одни знаменитости соседствуют с другими, сменяются третьими и так продолжается до преклонного возраста.

К этой же разновидности многомужниц относятся девушки влюблённые в спортивные команды, музыкальные группы, актерские труппы и т.п. Поклонницы постоянно разъезжают за любимыми командами и группами. Они принадлежат сразу всем членам коллектива. Как правило, такие многомужницы хранят верность своим ребятам и чужих мужчин отвергают.

Шестой тип – «многомужница от безысходности»

Нередко женщинам приходится жить в изолированных местах с ограниченным количеством населения: в военных городках, рабочих посёлках, районных центрах на зимовках. Здесь все и всё знают друг о друг. Муж становится деталью унылого пейзажа. Немалому числу женщин такая жизнь вызывает ощущение безысходной тоски. Чудовищное однообразие убивает душу и разрушает мозг. Вырвавшись из «болота» на волю – в дом отдыха или многолюдный город – освободившаяся от чувства безисходности душа женщины – ищет неболотного человека. Жажда эта столь мучительна, что женщина просто не может не найти человека непохожего на её окружение. Он для неё праздник, подарок судьбы и она шепчет ему: «Ты не думай, я не такая – просто хлебушка беленького захотелось».

Другая вырвавшаяся, возвращаясь к мужу, пишет на стене санатория: «Прощай счастливые курортные денёчки. Прощай любимый друг Виктор!»
Разумеется многомужницы от безысходности живут и в больших городах и столицах – изолированность может существовать и на фоне многолюдья.

Седьмой тип – «многомужница выгодуищущая»

Нередко встречаются женщины склонные к многомужеству и использующие связь с мужчинами для получения тех или иных выгод: сдача экзамена в ВУЗе или в ВУЗ, получение роли в кино или театре, положение в обществе, карьера в науке, продвижение на работе, прибавка в зарплате и т. д. Такую основу часто имеют взаимоотношения актрисы и режиссёра, студентки и преподавателя, работницы и начальника, секретаря и босса, аспирантки и научного руководителя.

Временами женщины вынуждены уступать домогательствам, из-за угрозы потерять работу. В таких случаях речь идет о подчинении чужой воле, а не склонности к многомужеству.

Представленная классификация отражает причины многомужества в чистом виде. Однако в жизни чаще встречаются смешанные типы многомужниц. При этом сочетаться могут самые разные категории. Так например в одной женщине могут легко сочетаться первый (гормональный), пятый (честолюбивый) и седьмой (выгодуищущий) типы, в других случаях сочетаются второй (несчастный) и четвёртый (из жалости) типы и так далее.

Многомужество не представляет собой противоестественного явления. Полиандрия (многомужество) как и моногамия распространена в животном мире. Наиболее поразительным примером этого феномена является африканская птица якана. Самка яканы стремится совокупиться с как можно больным числом самцов и снести как можно больше яиц. Яйца она оставляет самцам которые их высиживают и выращивают птенцов.
Но, что хорошо для яканы – не годится для человека. Человек биологически обречён на жизнь в обществе. Со времени детского сада мы знаем, что нельзя жить в обществе и быть свободным от него. Индивидуум не может не подчинятся обычаям среды. Обычаи меняются эволюционным или революционным путём, но до тех пор пока они существуют их нарушение негативно сказывается на индивидууме-нарушителе. В нашей цивилизации многомужество, несмотря на её распространенность, осуждается обществом. При этом наибольшую нетерпимость при всяком удобном случае демонстрируют люди сами впавшие в грех прелюбодеяния.

Многомужницы в развитым чувством социальной зависимости постоянно испытывают чувство эмоционального дискомфорта, так как сознают себя нарушителями общепринятой морали. Матерей-многомужниц преследует страх возможных тяжелых последствий для детей, вследствие разрушения семьи.

О психологии многомужества

Наиболее безболезненное и благоприятное решение проблем, связанных с многомужеством может быть достигнуто при обращении женщины или её мужа к специалисту-психологу. Психолог способен помочь обратившейся разобраться в её внутреннем мире как осознанном, так и подсознательном, а вслед за этим наладить оптимальные взаимоотношения с близкими людьми и с социальной средой. Специалист проанализирует причины, определяющие сексуальный стереотип данного индивидуума и разработает для клиента наиболее эффективную модель поведения в соответствии с интересами семьи.

Комментарии пользователей